Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №25»

Адрес456227, Челябинская область, город Златоуст, улица 40-летия Победы, 13 А

Контакты
Loading...

Бережливые технологии

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

 Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

 

 

Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

ü    организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;

ü    разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;

ü    организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;

ü    улучшить материально-техническую базу;

ü    внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;

ü    развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;

ü    развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;

ü    внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства такие как:

 

Организация рабочего пространства (5S)

 

 

Стандартизация

 

5s7.png

 

Доска задач "Канбан"

 

slide-14.jpg

 

Визуализация

 

im-2_7tfoVBD.png

 

Нормативная база:

ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты

ГОСТ БП 56020 — 2020 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация

ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работ

ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности

 

1130919_2.png

detskaia-gruppa-derzhashchaia-pustoe-mesto-na-beloi-doske-simvoly-milykh-157800566.jpg

 

# Документ Подпись Ссылка
1 Приказ МОиН Челябинской области № 01/2488 от 30.09.2021 "О внедрении бережливых технологий в системе образования Челябинской области" 403,00 Кбайт / pdf скачать
2 Приказ о внедрении бережливых технологий в МАОУ НОШ № 25 225,64 Кбайт / pdf скачать
3 План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению бережливых технологий в систему работу МАОУ НОШ № 25 464,77 Кбайт / pdf скачать
4 Положение о Рабочей группе по внедрению в МАОУ НОШ № 25 бережливых технологий 314,30 Кбайт / pdf скачать